Опера в 3-х действиях
Либретто — Филип Гласс и Констанс де Йонг на основе текстов «Бхагавадгиты»
Исполняется на санскрите с русскими субтитрами
ФИЛИП Гласс.
«Сатьяграха»
24 августа
СУББОТА
18:30
Нижегородский театр оперы и балета
имени А.С. Пушкина
Продолжительность 3 часа 10 мин
12+
Режиссер-постановщик
Тадеуш Штрассбергер

Дирижер-постановщик
Оливер фон Дохнаньи

Сценография
Тадеуш Штрассбергер

Ассистенты режиссера
Роза Булат

Хормейстер-постановщик
Эльвира Гайфуллина

Ответственный хормейстер
Анжелика Грозина

Ответственные концертмейстеры
Анна Маркова, Виктория Решетникова

Костюмы
Матти Ульрич

Свет
Евгений Виноградов

Балетмейстер
Надежда Малыгина

Выпускающий продюсер
Анна Демчинская
Действующие лица
и исполнители
Махатма Ганди
Евгений Крюков

Мисс Шлезен, секретарь Ганди
Ольга Вутирас

Миссис Найду, коллега из Индии
Анна Перхурова

Кастурбай, жена Ганди
Надежда Рыженкова

Мистер Калленбах, коллега из Европы
Дмитрий Стародубов

Парси Рустомджи, коллега из Индии
Рустам Касимов

Миссис Александер, друг из Европы
Татьяна Никанорова

Арджуна
Алексей Семенищев

Кришна
Михаил Коробейников


Хор и симфонический оркестр театра Урал Опера Балет

Дирижёр
Иван Худяков-Веденяпин


Российская национальная театральная премия «Золотая Маска»: Специальная Премия Жюри музыкального театра «За беспрецедентную работу хора» Приз критики (2016);

Российская оперная премия Casta diva: Событие года (2017).


Филип Гласс — суперзвезда американской музыки, самый известный в мире композитор-минималист. Его музыку хорошо знают любители кино («Иллюзионист», «Шоу Трумана», «Хранители») и поклонники рок-музыки (он работал с Миком Джаггером и Aphex Twin, повлиял на стиль Брайана Ино и Дэвида Боуи, а позже написал симфонии на темы их песен), однако Гласс — еще и автор почти трех десятков опер. В оперный спектакль он внес звуковой драйв рок-музыки, вернул ему монументальную зрелищность и масштаб. Именно «Сатьяграха» в Екатеринбурге стала первой оперой Гласса, поставленной в России.

Текст «Сатьяграхи» написан на санскрите, а название переводится как «упорство в истине»: так Махатма Ганди, борец за независимость Индии, назвал в конце XIX века свою тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В «Сатьяграхе» отсутствует привычный для оперного спектакля последовательный сюжет, она развивается как череда впечатлений и символических эпизодов, связанных с личностью Ганди. Каждый из трех актов посвящен исторической фигуре, воплотившей идею сатьяграхи — Льву Толстому, Рабиндранату Тагору, Мартину Лютеру Кингу.

Режиссер Тадеуш Штрассбергер поместил действие в условное, почти сказочное пространство и не стал разделять театр на сцену и зал, окружив зрителей шествующим по партеру хором. Его «Сатьяграха» — опера-медитация, где зрителю предлагается забыть бытовые неурядицы и привычные представления об оперной музыке и следовать за бесконечно повторяющимися музыкальными фигурами. В череде этих повторений самый малый ритмический или гармонический сдвиг становится большим событием, и спустя три часа возникает ощущение, что окружающий мир и сам зритель стали немного другими.